В центре внимания
Алексей Рамм о книге «Оборонная промышленность и ВТС Индии с зарубежными государствами»
Книга под редакцией Руслана Пухова и Михаила Барабанова рассказывает о вооруженных силах и ОПК Турции.
Алексей Хазбиев опубликовал рецензию на книгу "Турецкая военная машина: сила и слабость", подготовленную Центром АСТ, в журнале "Эксперт".

Дожить до ремонта: на чем строит бизнес петербургский партнер МиГа

Дожить до ремонта: на чем строит бизнес петербургский партнер МиГа
Источник:
Выручка петербургского завода «Красный Октябрь», одного из ключевых поставщиков оборудования для самолетов МиГ и вертолетов Ми, выросла за прошлый год в 1,5 раза. По экспертным оценкам, впечатляющий результат компании объясняется крупным иностранным заказом на российские МиГи. С точки зрения одного из участников рынка, зависимость от оборонзаказа создает немалые риски для компании.

Исторический рекорд

В 2016 году завод «Красный Октябрь» заработал 11 млрд руб. выручки, что почти в 1,5 раза выше показателя 2015 года, говорится в отчетности компании по российским стандартам. Таким образом, предприятие показало рекордную выручку за свою историю.

Справка

История СПб ОАО «Красный Октябрь» восходит к концу XIX века. Тогда предприятию было присвоено название Электротехнический завод «В. Савельев и Ко». В настоящий момент «Красный Октябрь» производит авиационную технику для самолетов МиГ, вертолетов Ми, Ка и «Актай» различных модификаций. Кроме того, «Красный Октябрь» выпускает товары народного потребления, например, мотокультиваторы «Нева».

В 2016 году валовая прибыль предприятия составила 4,7 млрд руб. (2,4 млрд руб. годом ранее); чистая прибыль – 2,2 млрд руб. (2,4 млрд руб. годом ранее).

Самолетный бизнес

Основными источниками дохода «Красного Октября» традиционно являются редукторы для вертолетов и вспомогательные силовые установки для самолетов, объяснил РБК Петербург представитель пресс-службы компании. Уточнить структуру выручки предприятия за прошлый год он отказался.

«Не думаю, что «Красному Октябрю» много принесли продажи продукции для вертолетов, так как их производство упало в 2016 году. На мой взгляд, компания заработала на продаже техники для МиГов. В первую очередь — под крупный контракт между Россией и Египтом, подписанный как раз в конце 2015 года», — сказал РБК Петербург главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.
Согласно сообщениям СМИ, Россия и Египет в 2015 году заключили соглашение на поставку 46 МиГ-29. На официальном уровне подписание договора было подтверждено только в феврале 2017 года. Тогда заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Алексей Фролкин анонсировал контракт на поставку истребителей египетским ВВС. Объемы партии А. Фролкин не озвучил.

Представитель «Красном Октября» сообщил РБК Петербург, что в последние годы происходило перевооружение предприятия для увеличения объемов выпуска продукции для военных нужд.

Военные риски

Акцент на производстве военной продукции может обернуться для поставщиков Минобороны неприятностями в будущем, считает гендиректор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

После окончания текущей госпрограммы вооружения, истекающей в 2020 году, у предприятий оборонно-промышленного комплекса начнутся серьезные проблемы со сбытом, считает эксперт.

«Следующая госпрограмма вооружения, очевидно, не будет столь амбициозной, богатой и многоплановой, как нынешняя (заканчивается в 2020 году). Большинство предприятий не смогут получить щедрый госзаказ. Поэтому компании оборонно-промышленного комплекса, особенно те, у которых слабо развито гражданское направление, столкнутся с серьезным падением доходов. Альтернативой поддержания оборотов для таких предприятий может стать только экспорт», — сказал Р. Пухов РБК Петербург. Оценить дальнейшие экспортные перспективы российских МиГов он затруднился.

Впрочем, в самом «Красном Октябре» не считают потенциальное сокращение расходов бюджета на вооружение угрозой.

«У России и так многочисленный парк авиационной техники. Тем более, что до конца нынешней госпрограммы вооружения он точно будет расти. Техника со временем требует ремонта, и мы сможем поддерживать обороты за счет спроса на замену износившихся частей. Поэтому, даже если наши объемы производства сократятся после 2020 года, то незначительно», — сказал РБК Петербург представитель компании.