В центре внимания
Статья директора ЦАСТ Руслана Пухова для журнала «Россия в глобальной политике»
Интервью директора ЦАСТ Руслана Пухова журналу «Историк»

Танкер "Академик Пашин" выйдет на заводские испытания весной

Танкер "Академик Пашин" выйдет на заводские испытания весной
Источник: FlotProm
"Невский судоремонтно-судостроительный завод" (НССЗ) отправит на ходовые испытания морской танкер проекта 23130 "Академик Пашин" с началом весенней навигации. Об этом корреспонденту Mil.Press FlotProm сообщила начальник отдела маркетинга и внешних коммуникаций предприятия Ирина Георгиевская.

"Весной, как откроется навигация, танкер отправится на ходовые испытания. Заводские испытания сначала пройдут на Ладоге, а затем и на Неве, – рассказала представитель НССЗ. – Сейчас продолжаются швартовные испытания и ведется подготовка к пуско-наладочным работам уникальной системы передачи грузов на ходу".

По словам Георгиевской, для строительства "Академика Пашина" завод модернизировал слип и теперь способен спускать на воду суда водоизмещением до 4000 тонн и длиной до 150 метров.

"Особенность судна – повышенный срок эксплуатации, поскольку толщины корпуса и судовых трубопроводов рассчитаны на 40 лет службы. Грузовая система выполнена под одновременную перевозку пяти сортов жидкого груза", – добавила специалист.

"Академика Пашина" заложили на Невском судоремонтно-судостроительном заводе в апреле 2014 года, церемония спуска на воду прошла в мае 2016 года. Изначально предполагалось, что передача судна флоту состоится в конце 2016 - начале 2017 года.

По мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Андрея Фролова, танкер, вероятнее всего, войдет в состав флота до конца 2018 года.

"Невский (судоремонтно-судостроительный – ред.) завод" давно не занимался такими судами. Кроме того, в проект могли вноситься изменения, появляться затруднения по поводу комплектующих из Европы. Такой темп строительства – не самый плохой результат", – отметил эксперт.

Средний морской танкер проекта 23130 предназначен для перевозки как горючего для боевых кораблей, так и авиационного топлива и продуктов питания. Дальность его плавания составляет 9000 морских миль, а одной из основных задач называется сопровождение авианесущих кораблей.